Является ли манга новым видом изобразительного искусства?

Манга завоевывает мир, набирая популярность среди молодежи Америки, Европы, и в России поклонников этого вида искусства становится все больше.
Что же такое манга?

Самое простое толкование звучит как японский комикс. Манга, в дословном переводе с японского – веселые картинки, имеет многовековую историю. Еще в 12 – 13 веках в стране восходящего солнца появились занимательные картинки с изображением лягушек и кроликов. Они были удивительны, казалось, что лапки изображенных животных движутся. Тогда же и возник термин манга.
https://www.calend.ru/afisha/1402/
Современные мангака – художники, рисующие в этом стиле, использовали динамизм старинной технологии, добавив и другие отличительные черты: большие глаза, изображение эмоций, движений, крупные планы и т. д.
Интересно, что манги в Японии любят люди всех возрастов. Жанровое разнообразие позволяет выбрать свой комикс для людей с разными предпочтениями. Манга может быть приключением, фантастикой, детективов, триллером, романом и даже новеллой для взрослых. В Японии художники и писатели манги пользуются большим уважением, их труд хорошо оплачивается.

Манга и аниме

Аниме – японская мультипликация, созданная в основном, для подростковой и взрослой аудитории, в последнее время очень популярна в мире.

 

 

 

Даже неопытному зрителю аниме и читателю манги очевидна связь между ними. Без манги не было бы аниме, аниме возникло на основе «веселых картинок». Те же средства выразительности, похожая прорисовка, крупные планы. Аниме – это ожившие манги.

В наше время возник очень интересный феномен. Довольно часто аниме делают по недописанным рисованным новеллам, но создатели мультипликационных фильмов догоняют мангаки, и им приходится создавать свой собственный сюжет, в результате получается история с двумя разными финалами.

Манга как искусство

Осаму Тэдзука считают основателем манги, хотя этот художник жил в 20 веке и создавал свои манги, а их у него около 500, после войны. Но он первый, кто привне в стилистику японского искусства современные узнаваемые черты, которые сделали их очень популярными и за пределами страны.

 

В детстве и юности он любил смотреть фильмы Уолта Диснея, фильмы Чаплина, много читал, любимыми писателями были Лев Николаевич Толстой и Федор Михайлович Достоевский.

На ранние работы существенное влияние оказали диснеевские фильмы, но постепенно Осаму Тэдзука выработал свой стиль. Он стал использовать кинематографические приемы – крупный план, смену ракурсов, оптические эффекты. Его манги стали объемнее, с развернутыми сюжетными линиями.
Гуманистические темы, позитивный настрой, многообразие тем – все это было новым в комиксах. Он ориентировался на малобюджетные фильмы, справедливо считая, что зрителя надо увлечь глубиной содержания. Тэдзука ввел понятие «ограниченной анимации», при которой основной акцент делается на герое, а фон прорисовывается весьма условно.

Язык манга

Всем, кто только начинает читать манга или смотреть аниме, не совсем понятно, почему вдруг герои падают в обморок, что за знаки вырываются из их голов. Передача эмоций в манга гротескна, но всегда органична. Существует особый язык символов, который передают эмоции героев. Возможно, излишняя эмоциональность японских комиксов связана с мимической сдержанностью самих японцев, ведь и эмодзи возникли в Японии.

 

Азбуку эмоций в манга разработал Тэдзука, поэтому обморок вовсе не физическое состояние, а знак удивления, а крестовая морщина на лбу – признак сильного гнева.

Любителей манги называют отаку. С каждым днем этих людей становится все больше, главное, чтобы искусство манги не заменило собой литературу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *